Экспертный совет Союза российских городов

За многолетнюю историю у Союза российских городов налажен действующий механизм взаимодействия с федеральными органами государственной власти, с отраслевыми комитетами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Российской Федерации, министерствами и ведомствами.

Эксперты Союза российских городов входят в состав рабочих групп указанных выше органов власти по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, стратегического развития, по экономическим и социальным вопросам, финансово-бюджетной деятельности и по другим жизненно важным темам повестки российского местного самоуправления.

Экспертный Совет Союза российских городов участвует в разработке и экспертизе проектов федеральных законодательных актов по вопросам местного самоуправления, а также в разработке и экспертизе нормативных правовых актов, принимаемых на региональном и местном уровнях.

Руководителем Экспертного Совета Союза российских городов является Максимов Андрей Николаевич, Председатель  Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по территориальному развитию и местному самоуправлению.

С начала 2016 года деятельность Экспертного Совета ведется в формате  «проектных офисов». В Союзе сформированы мобильные группы экспертов по проблемам, требующих неотложных решений в городах. 

 

ПРОЕКТНЫЕ ОФИСЫ СОЮЗА РОССИЙСКИХ ГОРОДОВ — РЕАЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ПОМОЩИ ГОРОДАМ В ИХ РАЗВИТИИ


Проектный офис «Информационные и цифровые технологии в муниципальных образованиях»

Офис выступает координатором проектов в области технологической инфраструктуры в России и национальным центром компетенции в сфере информационно-аналитического сопровождения и вывода информационной и технологической инфраструктуры субъектов РФ на передовые инновационные решения. 


Проектный офис «Прогноз -  устойчивое развитие»

Офис появился в связи с изменением законодательства о стратегическом планировании в Российской Федерации. Работа офиса направлена на содействие муниципалитетам в выполнении требований законодательства, определении конкурентных преимуществ и использовании потенциалов развития городов в соответствии с документами стратегического планирования.


Проектный офис «Прогрессивное ЖКХ»

Изменения жилищного законодательства и результаты реализации программ капитального ремонта стали предпосылками к созданию проектного офиса «Прогрессивное ЖКХ». В рамках работы офиса формируются рекомендации по совершенствованию нормативной базы в жилищно-коммунальной сфере, формируются материалы на основе успешного опыта российских городов в сфере ЖКХ для использования в работе и оказания методической взаимопомощи. 


Проектный офис по государственному и муниципально-частному партнерству

Офис занимается  систематизацией практик муниципально-частного партнерства, наработанных в различных муниципалитетах. Сегодня вопросы  МЧП в Российской Федерации  нормативно урегулированы не в полной мере. Выработка типовых решений в рамках работы офиса, качественная юридическая экспертиза являются для городов источником реального опыта, который можно применить на практике. 


Проектный офис по разработке предложений по совершенствованию системы местного самоуправления в Российской Федерации

Офис занимается изучением проблем развития муниципальных образований, анализом нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность органов местного самоуправления и иных органов власти по вопросам МСУ. Изучается практика применения законодательства о местном самоуправлении, готовятся предложения по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления и муниципальных образований.  


Проектный офис  «Союз-Сертификация»

Офис занимается внедрением в деятельность органов городского управления новых инструментов настройки рынка товарами и услугами для удовлетворения повседневных и жизненно важных потребностей горожан. Данные инструменты носят полностью рыночный характер, поэтому они позволяют учитывать потребности горожан в безопасности предлагаемых им товаров и услуг. 


Проектный офис «Международные отношения»

 Офис ведет работу по установлению прочных связей между муниципальными образованиями Российской Федерации и зарубежными городами, созданию благоприятных условий для развития децентрализованного сотрудничества. Эта работа подразумевает развитие международного взаимодействия и позиционирование российских городов на зарубежных площадках, а также повышение привлекательности и престижа муниципальных территорий, поддержку публичной политики и укрепление потенциала местных органов власти. 


Проектный офис «Экономика впечатлений»

Сегодня это первая в России структура, которая занимается вопросами маркетинга территорий с учетом реалий российских городов. Офис занимается обобщением эффективных практик и содействием в их применении муниципальными образованиями с целью эффективного развития экономики городов, повышения инвестиционной привлекательности, содействия активному развитию туристической отрасли, снижения миграции населения и обеспечения продуктивного диалога между местным самоуправлением, общественными структурами, бизнесом и населением.