Электробусы вышли в первый рейс в Красноярске. Теперь проехать на них можно из Студгородка до Утиного плёса. Это тестовый маршрут электробусов, которые могут перевозить до 85 пассажиров и едут без подзарядки 50 километров. Сколько будет стоить проезд, какие достоинства и недостатки нашли в них водители и первые пассажиры, — смотрите в нашем сюжете.
Пока электробус на станции заряжает батарею, можно изучить его фишки. Здесь двери открываются и закрываются со звуком: предупреждение для пассажиров — «Внимание!». Водитель на мониторе видит, из какой именно двери хочет выйти пассажир и еще много всего. Он как пилот самолета держит управление электробусом в буквальном смысле в руках.
Чем больше проедут электробусы сейчас, тем надежнее и долговечнее будут держать заряд батареи. Начали работу два вида электробусов: белорусские и наши ЛиАЗы. Первые, говорят водители, больше похожи на троллейбусы. Вторые по повадкам как их родственники автобусы, но на электроходу. Электробусы немного разные на вид: отличаются внутри, по-разному в них устроено и отопление. В одних стоят электротены, в других по батареям бегает антифриз. На тестах, в том числе, предстоит оценить, какие теплее в мороз.
С первыми пассажирами сегодня проехались губернатор и глава города. Ради пробы купили билеты тремя способами — по терминалу, через валидаторы и наличкой. Мэр заметил, хоть транспорт и без троллейбусных рогов, цена за проезд — 32 рубля. Первые пассажиры бонусом получили селфи с главой региона. Люди, к слову, не сразу понимали, на чем они едут: так новинка похожа на обновлённые недавно троллейбусы.
Водители, они в основном пришли из троллейбусного парка, пока ждут итогов обкатки — не будет ли машина капризной в работе. С одной стороны, когда электробус тормозит, он дополнительно заряжается, с другой — ему вредно стоять в пробке. С одной стороны, у него нет вредных выбросов, с другой — на подзарядку нужно время. А площадка, где стоит станция, должна быть идеально ровной.
Анна Гейнце, корреспондент новостей «Прима»
— Пока закуплено 20 электробусов. В планах наращивать их количество. Понятно, что электробусы это не столько про решение транспортных проблем, сколько про чистый воздух и экологию.
Михаил Котюков, губернатор Красноярского края
— Точно вклад в улучшение экологической обстановки в Красноярске. Вы знаете, автобусов городу нужно много, и предложений тоже много: можно говорить про электробусы, есть автобусы на газомоторном топливе, у которых тоже высокий класс экологичности. Будем анализировать, будем эксплуатировать разные, и смотреть, как они себя поведут в наших условиях.
Электробусы закупили по нацпроектам «Экология» и «Безопасные и качественные дороги», а к юбилею города в Красноярске автобусный парк еще будет обновляться. Пока новинку опробуют на троллейбусном маршруте «Студгородок» — «Утиный плёс». Через пару недель, когда про машины станет понятно всё, что нужно, они поедут уже своей постоянной дорогой — от Тихих Зорь по правому берегу и Октябрьскому мосту в Северный. Это будет новый маршрут № 89.