На прошлой неделе состоялась резиденция творческого развития Череповца
Жители города и эксперты со всей страны разработали проекты, направленные на самореализацию горожан.
Завершился первый этап разработки стратегии креативного развития г. Череповца (Вологодская область). Это часть программы по комплексному развитию территорий компании «Северсталь» и Благотворительного фонда «Доброта Севера». Операторы события — Агентство развития территорий 1732 и Центр стратегического консалтинга.
Креативная лаборатория прошла в Череповце с 24 по 26 февраля. Ее участниками стали более 50 экспертов из разных городов России, треть из них — жители Череповца. Специалисты были распределены по группам в соответствии со стратегическими направлениями креативного развития, выявленными в результате исследований города.
Андрей Максимов, Генеральный директор Союза российских городов принял участие в резиденции и выступил с презентацией "Череповец -город креативного будущего".
По итогам резиденции появились проекты по шести стратегическим направлениям.
-Команда направления «Водный туризм» разработала программу «Город на воде». Она включает в себя преобразование набережных и их осмысление с точки зрения третьего места, построение эффективной экономической модели прибрежных территорий, системное очищение воды, формирование заинтересованного городского сообщества, запуск экотуров и проведение ежегодного фестиваля. Кроме того, команда предложила шесть яхтенных маршрутов и задумалась об уберизации малого речного флота.
-Команда направления «Гастрономия» предложила три вектора развития череповецкой кухни: Верещагинская кулинария, брутальная уличная еда с промышленным характером, званые купеческие ужины. Были разработаны концепции ресторанов и блюд, отсылающих к идентичности города. Особый упор команда сделала на развитии гастрономической инфраструктуры, включая брендирование местных продуктов, создание гастрономических сувениров, модернизацию общественного рынка, а также создание сообщества гастроэнтузиастов.
-Команда направления «События и музыка» предлагает изменить подход к организации крупных городских событий в Череповце. В новой парадигме события должны не развлекать, а вовлекать, не тратить, а зарабатывать, ориентироваться на молодежь и туристов, работать с символами наследия и формировать новое лицо города. Управлять событиями будет продюсерский центр. Также, по мнению специалистов, в Череповце может открыться частный университет креативных индустрий, который будет готовить кадры для экономики впечатлений.
Команда направления «Современные традиции» предложила запустить системную работу с идентичностью города. Сценарий этой траектории включает: школу по работе с наследием для предпринимателей, школу экскурсоводов, творческую лабораторию для народно-художественных промыслов, арт-резиденцию, проект по осознанному волонтерству и запуск коллекции одежды для работников череповецких музеев.
-Команда направления «Креативное пространство» разработала стратегию и план активации сети креативных пространств Череповца и городского креативного штаба. Было определено, что развитие творческого потенциала Череповца возможно через укрепление творческих и предпринимательских взаимосвязей между череповчанами, крупным и малым бизнесом, администрацией, НКО и креативными гостями города.
-Команда направления «Продвижение» рекомендует выстроить экосистему проектов, направленных на усиление имиджа города. Запуск медиашколы позволит привлечь молодых череповчан к производству фото- и видеоконтента для соцсетей. Новые городские медиа расскажут о городе и его событийной программе современным языком. Медиацентр Череповца станет координатором всех медиапроцессов города, включая приглашение федеральных операторов событий, вовлечение локальных бизнесов в федеральные события, запуск медиашколы и новых медиа.
Участники резиденции были отобраны в рамках открытого приема заявок. Было получено более 220 заявок от специалистов со всей страны. Жители Череповца, которые подали заявку, но не были отобраны к участию в резиденции,