В пятницу, 2 февраля 2024 года, в облправительстве обсудили проект по развитию городского речного транспорта. Это перспективное направление, но перед его запуском нужно решить немало вопросов.
Длина судоходных путей в Воронеже составляет 39 км. Но инфраструктуры недостаточно для города-миллионника. Хотя развитие речных маршрутов предоставило бы воронежцам уникальную возможность комфортного и экологически чистого передвижения. Опытом развития речного транспорта с воронежскими чиновниками поделились представители Санкт-Петербурга. Хотя в северной столице, конечно, ситуация несколько другая. Ведь в северной столице около сотни судоходных компаний и больше 400 пассажирских судов.
Концессионер парка «Дельфин» Эдуард Толоконников на совещании предложил в первую очередь туристическую составляющую — катание людей на водных трамваях. А мэр Воронежа Вадим Кстенин предложил сделать новый причал на набережной напротив парка Патриотов, который планируют реконструировать. Также места остановки корабликов сделают на левобережной набережной и набережной Авиастроителей.
«Если мы соединим все-таки водохранилище, реку Воронеж и Дон, то это совершенно другая перспектива», – отметил в продолжение обсуждения губернатор Александр Гусев.
Правда, глава региона подчеркнул важность оценки затрат, которые потребуются для реализации проекта речного транспорта.