12 октября в офисе Союза российских городов состоялось очередное заседание проектного офиса «Развитие транспортно-логистического каркаса городов». В начале заседания Сопредседатель проектного офиса, Председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков рассказал о поручениях Президента Российской Федерации по итогам заседания Президиума Госсовета по вопросам развития общественного транспорта от 17 августа 2023 г. Развивая тему поручений Президента, Директор Департамента транспорта Ростова-на-Дону Вадим Шкабарня акцентировал внимание на проблеме обеспеченности наземного общественного транспорта в субъектах Российской Федерации водителями. Предложил поддержать инициативу законодателей Ростовской области о льготной ипотеке для данной категории.
О ходе выполнения программ модернизации общественного транспорта в муниципалитетах и предложениях по расширению проекта по обновлению городского пассажирского транспорта подробно рассказал Сопредседатель проектного офиса, Председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов. С докладом об успехах города Благовещенска в проведении транспортной реформы выступил мэр города Олег Имамеев. В основу реформы легла разработанная в рамках документов транспортного планирования модель муниципальной маршрутной сети с учетом рентабельности маршрутов, с проработкой их оптимальной трассировки, формированием условий обслуживания (время начала и окончания работы автобусов, интервальность движения).
О перспективах развития троллейбусных перевозок рассказал Исполнительный директор ООО «Синара – ГТР» Юрий Ильинский. Опытом развития городского электротранспорта в своем городе поделился Директор департамента дорог и транспорта города Перми Анатолий Путин. В 2022 году подписано концессионное соглашение, в рамках которого концессионер отремонтирует 35 км трамвайных путей, приобретет 44 новых трамвая, обновит инфраструктуру - депо и тяговые подстанции.
О новых видах городской мобильности выступил Илья Зотов. И хотя сейчас монорельс, воздушное такси, канатная дорога выглядят менее распространенными видами транспорта, их развитие в ближайшей перспективе будет нарастать. А отдельные уже реализованные проекты (электрический водный транспорт в Москве, канатная дорога в Нижнем Новгороде) уже показали свою эффективность и пользуются большой популярностью у горожан, как полноценные виды городского транспорта.