В части развития горэлектротранспорта Волгоград становится примером для других городов России. Об этом говорит и визит в регион вице-премьера Дмитрия Григоренко, который состоялся 19 октября.
Дмитрий Григоренко оценил реализацию федеральной программы обновления городского электротранспорта. И как раз накануне на улицы города-героя вышла первая партия новых электробусов.
"На сегодняшний день в Волгограде досрочно и в полном объеме выполнен план в части поставки электробусов. Город – один из первых среди участников проекта – порадует жителей этим видом транспорта на своих улицах. Наша цель в том, чтобы сделать городской транспорт в регионах комфортным, быстрым, современным и экологичным. Это станет стимулом для развития городской инфраструктуры", – подчеркнул Григоренко.
Сейчас идет активное переоснащение общественного транспорта Волгограда. Андрей Бочаров выразил благодарность кабинету министров РФ за выбор Волгоградской области в качестве одного из пилотных регионов по обновлению системы городского электротранспорта. Губернатор также отметил, что все поставленные перед регионом задачи, будут выполнены в срок.
"На эти цели будет направлено 12 млрд руб. Проект разбит на инвестиционные циклы. Проблемных вопросов нет. Волгоград является одним из лидеров этого проекта. Мы выполним те задачи, которые поставило правительство РФ. До конца года завершим первый этап модернизации скоростного трамвая и то, что предусмотрено в программе обновления городского электротранспорта", – отметил Андрей Бочаров.
По мнению федеральных экспертов, визит вице-премьера в город герой связан с заседанием президиума Госсовета по вопросам развития городского общественного транспорта, который прошел под председательством президента России Владимира Путина в конце августа 2023 года.
Модернизация общественого транспорта, в том числе электротранспорта Волгограда, как раз находится в русле задач, вынесенных президентом на самый высокий уровень обсуждения – президиум Госсовета.
"Где в том числе звучали акценты по поводу электротранспорта, по поводу координированного развития отечественной промышленности, которая выпускает электробусы, троллейбусы, трамвайные вагоны, и того, как это будет поставляться, как это будет поддерживаться на федеральном уровне, в том числе и через государственную лизинговую кампанию", - отметил в беседе с «Клубом Регионов» эксперт в области организации транспортной среды и урбанистики, профессор ВШЭ Михаил Блинкин.
Он добавил, что Волгоград – это один из удачных примеров решения проблемы.