14 ноября в рамках деловой программы ежегодной выставки Parking Russia «Дорнадзор» представил обновленный Рейтинг городов России по развитию платного парковочного пространства.
Наши специалисты проводят данное исследование уже второй год, поэтому мы можем говорить о некоторой динамике в данном вопросе.
Участниками Рейтинга становятся города с населением от 200 тысяч человек, на территории которых реализуются проекты организации платного парковочного пространства. В прошлом году их было 20, в этом - 24. При этом, еще 17 городов заявляют о планах по внедрению платных парковок в ближайшие 5 лет.
Место города в ранжированной таблице определялось полнотой представленной информации. Оценивались такие показатели, как:
После проведенной аналитики наши специалисты отметили, что на изменение позиции городов в Рейтинге больше всего повлияло два фактора - увеличение зоны платных парковок и введение гибкой ценовой политики.
Места в этом году распределились следующим образом:
В первую десятку списка впервые вошёл Владивосток, а лидерство осталось за Москвой. Прошлогоднего лидера из первой тройки – Краснодар – уверенно вытеснил со второго места Санкт-Петербург. В Северной столице значительно расширилось платное парковочное пространство за счёт включения в него Адмиралтейского и Петроградского районов, а у Краснодара общая оценка по пяти показателям сохранилась на уровне прошлого года. Сумма баллов у Белгорода, который сохранил за собой третье место, выросла на девять за счет востребованности и эффективности работы парковок и удобных парковочных онлайн-сервисов. В Казани в этом году вводились новые парковочные места и было доработано тарифное меню.
«Наш рейтинг отражает состояние платного парковочного пространства в городах России на август 2023 года. Но развитие зон платных парковок продолжается непрерывно. Пока верстался отчёт, Северная столица завершила формирование платного парковочного пространства, в него вошёл четвертый городской район – Василеостровский. Большие зоны платной парковки – порядка 1000 машино-мест – заработали в Липецке и Сочи. Изменения идут динамично. Рейтинг как аналитический инструмент позволяет нам отслеживать эту динамику и наглядно демонстрировать произошедшие изменения», – рассказала наш технический директор Ирина Рыкова, главный редактор рейтинга.
Лидирующие позиции по уровню доходов от платных парковок занимают города из топ-3 рейтинга – Москва, Белгород и Санкт-Петербург, а также города, где только начали отслеживать соблюдение правил пользования парковками. Например, в Екатеринбурге введение мобильных комплексов позволило увеличить доходность в пять раз.
Новые города-участники рейтинга – Владивосток, Ижевск, Курск и Ставрополь – сразу влились в двадцатку, вытеснив на последние позиции Ростов-на-Дону, Тулу, Севастополь и Красноярск. Однако в рейтинге нет аутсайдеров: все 24 города отличаются тем, что развивают платные парковочные пространства. Города, которые более планомерно и системно подходят к этой работе, улучшают позиции в рейтинге.
«Зоны платных парковок меняют транспортные потоки, наблюдается сокращение ежедневных миграций из периферии в центр и обратно. Горожанам приходится менять устоявшиеся привычки, а это всегда сложно. Поэтому важно рассказывать и объяснять людям, для чего открываются платные парковки и корректируются схемы движения. Этому вопросу мы уделили в своём исследовании особое внимание. Также отчёт содержит рекомендации – на основании каких правовых актов, ГОСТов и методических рекомендаций Минтранса организуются парковки и вводится платность», – делится Пётр Атаев, к.г.н., директор по развитию компании «Дорнадзор».